Вывод бизнеса в онлайн
Эмоциональный контент: нужен ли он интернет-магазину
* Материал предоставлен партнером Shop-Express и является личным мнением специалиста. Наша команда не несет ответственности за содержание и может не разделять взгляд, изложенный в тексте
21 марта 2024
Автор: SEO студия «Ямбус»
Обычно интернет-магазины привлекают клиентов уникальностью представленной продукции или более выгодными ценами, бесплатной доставкой и бонусами. Между тем цена и сервис – это не единственное, что привлекает покупателей. И не самое главное.
Люди принимают решения на эмоциях и только после их возникновения обдумывают свои желания. Поэтому контент-мейкерам стоит уделить внимание эмоциональной стороне маркетингового процесса. Об этом и поговорим.
Главное преимущество эмоционального контента
Современного человека уже не удивить просто рекламой. Внимание привлекают эмоциональные, вдохновляющие истории и яркие образы, которые появляются в воображении читателя, погружают в атмосферу и вызывают доверие. Именно такого подхода к написанию текстов рекомендуют придерживаться профессиональные копирайтеры SEO студии Ямбус.
На первый план выходит именно эмоциональный контент. Для интернет-магазина он может стать движущей силой для повышения узнаваемости бренда, поддержания лояльности активных клиентов и привлечения новых.
Бренд, которому удаётся установить эмоциональную связь с целевой аудиторией, гораздо дольше удерживает клиентов и повышает средний чек.
С эмоциями радости, счастья, страха, гнева можно экспериментировать. Например, клиенты, у которых бренд вызывает положительные ощущения, покупают больше и могут простить небольшие ошибки бренда.
Как это работает
Эмоции – это первое, на что реагирует психика человека, и именно они рождают чувства и остаются в памяти, формируя определённые ассоциации. Именно через лимбическую (эмоциональную) систему человек и принимает решения. Гораздо быстрее, чем через логику. И даже когда подключается рациональность, решение очень редко меняется.
Поэтому задача копирайтера – убедительно вызвать у клиента нужную эмоцию. При этом необходимую реакцию можно получить и через негативные, но сильные эмоции – страх, отвращение, гнев. Но с ними нужно работать крайне осторожно.
Причины использовать эмоциональный контент довольно много:
Приверженность – такой контент повышает лояльность, которая позволяет удержать клиентов даже в условиях жёсткой конкуренции. На выбор клиента влияет не только выгодная стоимость и возможность доставки до двери, но и интересные истории, яркие описания товаров, которые хочется читать как сказку.
Связь с ЦА – эмоциональный контент придаёт магазину душу и характер, выделяя его среди тысячи других. Миссия бренда становится близкой для клиентов, и они чувствуют себя частью компании и с рвением ждут новые товары.
Высокая конверсия – сухие тексты с акцентом на факты заинтересуют только в начале, но именно эмоция мотивирует к действию, поэтому «живые» тексты продают гораздо лучше, чем таблицы с данными.
Качественный контент строится на искренних эмоциях и реальных историях и поэтому вызывает неподдельный интерес.
Как создавать эмоциональный контент
Прежде всего – проанализируйте свою целевую аудиторию. Это поможет чётко определить, какие темы интересны аудитории, что может вызвать у них негативные или позитивные эмоции и узнать их отношение к бренду в целом.
Шаги к созданию эмоционального контента довольно просты:
1 Сторителлинг. Ориентируйтесь на эмоции, но не манипулируйте. Рассказывайте близкие и искренние истории, которые резонируют с клиентами. Ваше вдохновение передастся аудитории, и люди захотят узнать о продукте больше и воспользоваться им.
2 Поймите триггеры, которые вы вызываете . Люди разного возраста и пола по-разному реагируют на одинаковый контент. Например, женщины больше отзываются на эмоции, а мужчинам важны подробности и удачные примеры.
3 Следите за реакцией потребителей. Поддерживайте обратную связь, чтобы избежать личных догадок об эмоциях аудитории. Общайтесь с покупателями, привлекайте к комментариям, проводите опросы о товарах и пользовательском опыте.
Эмоциональный контент для интернет-магазина является удачной тактикой для продвижения продукции. Грамотная работа с чувствами будет стимулировать продажи и формировать доверительные и длительные связи с клиентами.
Стоит попробовать!
Любой бизнес, который стремится развивать бренд и увеличивать продажи, должен держать руку на пульсе актуальных изменений в интернет-торговле.
Для команды Shop-Express очень важно, чтобы все наши клиенты добивались успеха в онлайн продажах. Поэтому мы продолжаем знакомить читателей с основными понятиями маркетинга и бизнеса в сфере e-commerce.
Эффективная работа интернет-магазина зависит не только от выбора ниши, ценовой политики и продвижения. Важно правильно организовать и оптимизировать основные бизнес-процессы интернет-магазина.
Будьте первым, кто оставит комментарий